Проблемы документирования устной речи:
Ранее магнитная фонограмма, как и всякий иной документ, имела две неразделимые
друг от друга компоненты – две грани одного и того же понятия – «документа»:
материальный носитель, который должен быть
однородным, непрерывным, цельным и т.п.;
и на этом же носителе имеется структура остаточной
намагниченности поверхности ленты. Эта структура соответствует, во-первых, (и
это главное) структуре следа речевого сигнала, зафиксированного на этой
магнитной ленте, и, во-вторых, структуре сопутствующих бесполезных, но
не мешающих правильному восприятию сигналов.
Признаки возможного монтажа фонограммы, как правило, искались в двух
направлениях:
целостности материального носителя;
непрерывности структуры некоторых фоновых сигналов,
сопутствующих речевому сигналу и всегда присутствующих в записанной магнитной
фонограмме.
Компьютерный звуковой «цифровой документ» оказался, как бы, оторванным от своего материального носителя. Структура информационных звуковых данных оказалась менее зависимой (точнее – вообще не зависимой) от структуры материального носителя.
Современные компьютерные технологии манипуляции с содержимым звуковых файлов
практически не оставляют в них никаких своих следов.
Это отодвигает перспективную форму цифровой звукозаписи от категории документа
на недопустимо большое расстояние.
Как решить эту проблему?
В момент рождения цифровой записи звука в системе «КРОСС-документ» в него
подмешиваются дополнительные фоновые сигналы специальной структуры, которые:
не мешают восприятию;
удовлетворяют требованиям современных
технологий криминалистической идентификации личности по речи (например,
требованиям системы «Диалект»);
достаточно надежно обнаруживаются в
исследуемой цифровой фонограмме, но не достаточно надежно вычисляются для того,
чтобы их нельзя было точно рассчитать и, синтезировав, удалить;
зависят от полезного (речевого) сигнала, и поэтому в
своей структуре отражают информацию о документируемом сигнале.
Маркированная таким образом фонограмма речи не позволяет бесследно проводить ее
монтаж:
вырезать (удалять) отдельные фрагменты
фонограммы:
переставлять разные фрагменты фонограммы;
вставлять фрагменты из других (даже не
маркированных) фонограмм;
добавлять микшированием (подмешивать)
фрагменты из этой же или иной другой (даже не маркированной) фонограммы.
В настоящее время не существует компьютерных технологий, позволяющих выполнить бесследный монтаж цифровых фонограмм, полученных с помощью системы «КРОСС-документ»!